• Как в одной школе сократили потребление энергии на 25%

Image of a large building
Пилотная программа внедрения Schneider Electric EnergySTEP@Work в школах Лиссабона приносит экономию, которая тратится на улучшение капитальных активов и обучение преподавателей.
«Повышение качества обучения» и «укрепление рабочего состояния, ресурсов и самостоятельности учебных заведений» — в числе главных целей Министерства науки и образования Португалии. Когда после широкой модернизации инфраструктуры государственных школ по всей стране издержки резко возросли, стала очевидна необходимость что-то предпринять, чтобы держать энергопотребление учебных заведений под контролем.

Рост энергопотребления не стал такой уж неожиданностью, учитывая оснащение школ системами управления микроклиматом и оборудованием ИКТ, включая ПК, IP-телефоны и сетевую аппаратуру. Для подбора и тестирования решений проблемы Министерство воспользовалось программой Connected Urban Development's (CUD) Smart UrbanEnergy for Schools. Компания Schneider Electric и участники ее программы EcoStruxure Technology Partnership Programme, Cisco Systems и Verdiem объединили усилия с местной электросетевой компанией для внедрения эффективного решения постепенного снижения энергопотребления при создании более комфортной учебной среды.

EnergySTEP@Work™ обеспечивает учет и контроль энергопотребления на базе компьютерной сети
Уникальное решение Schneider Electric EnergySTEP@Work прошло проверку в рамках пилотного проекта в трех школах в Лиссабоне. Эта всеобъемлющая программа управления ИКТ объединила все соответствующие потребители энергии одним единым подходом на базе IP-сети. Таким образом, стал возможен мониторинг энергопотребления в режиме реального времени и управление ПК и устройствами, получающими питание от сети Ethernet (Power-over-Ethernet, PoE). Совместимость с существующими системами управления инфраструктурой здания, такой как системы ОВК и освещения, позволяет держать под контролем все 100% энергопотребления. Решение использует коммутаторы Cisco Cataylst с поддержкой EnergyWise и ПО Verdiem Surveyor.

EnergySTEP@Work работает с многочисленными разрозненными маломощными нагрузками. Как ни удивительно, на них может приходиться до 20–40% общего энергопотребления в организации, в особенности при большом числе ПК и другого персонального оборудования. Ранее эта энергия расходовалась в школах Лиссабона незаметно и бесконтрольно, а теперь ее потребление можно наблюдать, контролировать и оптимизировать.
Во всех трех школах, включенных в пилотный проект, меры управления по сети потреблением электрической энергии включают составление графиков работы систем ОВК, освещения и ИКТ-оборудования с учетом наполнения зданий людьми, хотя размещение устройств и графики работы различались по 10 школьным зданиям. Так, большая часть телефонных аппаратов отключалась на ночь — за исключением предназначенных для экстренных вызовов. На нерабочие часы, когда в зданиях никого нет, отключаются централизованные системы освещения и ОВК. Инструментарий Web 2.0 и интерактивные дисплеи, на которых отображаются различные данные реального времени, оценочные данные и калькуляторы углеродного следа помогают поддерживать вопросы устойчивого развития в центре внимания школьников, персонала и посетителей.

Влияние на энергопотребление и на учащихся
Успех сокращения энергопотребления в школах, принявших участие в пилотном проекте, позволил получить значительную экономию, которая была потрачена на модернизацию капитальных объектов, обучение учителей и другие профильные инициативы Министерства просвещения. Фактически политика централизованного управления системами ИКТ, освещения и ОВК в одной из школ обеспечила сокращение расхода энергии на 25%, что соответствует примерно 10 тыс. евро в год в денежном выражении. Внедрение подобных решений во всех школах сулит экономию почти в 3 млн евро в год!

EnergySTEP@Work предусматривает также обучение на рабочем месте. Ученики выступали в роли тестеров и оценщиков, а также принимали участие в развертывании и конфигурировании решения — в качестве практической части своего выпускного проекта. И, похоже, результаты вышли за рамки ожиданий: многие ученики выработали навыки пользования энергией и усвоили идеи, нацеливающие их на карьеру в области наук об окружающей среде.