• Экологичные подходы: преимущества для розничной торговли

Default Alternative Text
Устойчивое развитие

Розничная торговля сталкивается сегодня с изощренной конкуренцией, снижением прибыльности магазинов из-за сокращения проходимости, роста энерготарифов и необходимости отвечать на требования экологической ответственности компаний.

Почему розничная торговля выбирает экологичные подходы?
Социальная ответственность компаний. Защита биосферы. Выполнение государственных нормативных требований. Все это очень серьезные основания для перехода к управлению энергией и устойчивому развитию; но и следующие цифры также весьма убедительны.

  • Расходы на энергию американской отрасли розничной торговли составляют почти 20 млрд долл. в год.
  • Исходя из средней величины потребления и американских энерготарифов, 100 магазинов площадью 1000 кв. м каждый принесут электрическим компаниям только в нынешнем году 1,5 млн долл., а тарифы еще будут расти.
  • Сокращение расходов на энергию на 10% дает такой же экономический эффект, что и увеличение продаж в расчете на единицу торговых площадей на 8%.
  • Средняя экономия за счет программы управления энергией составляет от 10 до 30% за три года.
  • Бренды, ассоциирующиеся с устойчивым развитием, показывают результаты на 120% выше среднерыночных, и их продажи растут даже во времена экономических трудностей.

Влияние энергосбережения на прибыльность

Успех розничной торговли зависит от покупательского поведения. По имеющимся данным, с ростом объемов электронной торговли в обычных магазинах удельные продажи на единицу площади снизились с 2005 по 2010 гг. на 5%. По прогнозам, к 2016 г. доля электронных продаж в розничной торговле достигнет 17–21%. Компенсировать снижение продаж обычные магазины смогут с помощью программы управления энергией.

Многие предприятия розничной торговли используют программы устойчивого развития и управления энергией в рамках своей стратегии повышения лояльности бренду, увеличения маржи, снижения нагрузки на окружающую среду и сохранения конкурентоспособности на стремительно меняющемся рынке. Такие программы помогают укрепить доверие акционеров и потребителей, что положительно сказывается на устойчивости бренда.

Передовой опыт, который может быть полезен другим

Передовой опыт розничной торговли в осуществлении программ устойчивого развития и управления энергией включает следующие положения.

  • Выбор целей в области устойчивого развития, дополняющих основные цели организации; определение необходимых ресурсов; составление плана действий.
  • Стратегический подход к выбору поставщиков энергии, обеспечивающий сокращение соответствующих расходов и минимизацию рисков.
  • Поощрение активности сотрудников через эффективные программы управления изменениями.
  • Отслеживание внутренних показателей по потреблению энергии и ресурсов, отходам и дисциплине поставщиков.
  • Сокращение энергопотребления на объектах.
  • Внутренняя и внешняя популяризация предпринимаемых усилий в направлении устойчивого развития.

Необходимые технологии

Предприятиям розничной торговли приходится иметь дело с огромными объемами данных в своих магазинах, на складах и в системах поставок. Задача состоит в том, чтобы обеспечить сбор, агрегирование и интерпретацию этих больших данных, а затем осуществить на их основе меры по улучшению результатов деятельности.

Программы устойчивого развития и управления энергией опираются на эффективное оборудование и системы, обеспечивающие управление энергопотреблением магазина и сбор данных для выявления возможностей повышения эффективности. Для сбора сведений об энергии, ресурсах и поставщиках, а также работы с детализированными производственными показателями и общекорпоративными данными, используется арендный доступ к соответствующим приложениям.

Шесть шагов к построению индивидуализированной программы

Управление энергией и устойчивое развитие Экономия за счет сокращения энергопотребления может использоваться для финансирования проектов в области устойчивого развития. Что необходимо для ввода программы в действие:

  • Разработка стратегии устойчивого развития, включающей детальное описание целей, преимуществ и рисков.
  • Выявление возможностей экономии и сокращение текущих расходов на основе стратегического подхода к выбору поставщиков энергии.
  • Оценка и аудит используемого оборудования и процессов. Выявление элементов неэффективности.
  • Сбор данных о потреблении энергии и ресурсов для информирования заинтересованных сторон.
  • Дистанционный мониторинг потребления энергии и ресурсов с целью оптимизации функционирования оборудования и процессов.
Выявление рисков в системе поставок с целью сравнения и оценки профилей поставщиков.

Программы устойчивого развития и управления энергией представляют собой долгосрочные инициативы, несущие розничной торговле ряд преимуществ. Успех в перечисленных областях обеспечит улучшение финансовых показателей, рост поддержки акционеров и лояльности покупателей — и станет козырем в конкурентной борьбе.