Технические FAQs

Задать вопрос

Поиск неисправностей в системе ИБП – компьютер

Рассмотрим ситуацию, когда ИБП серии Back UPS ( USB подклюечние) в обычном режиме работает без сбоев, но когда пропадает питание, он отключает компьютер и подаёт длинный звуковой сигнал, потом снова включается.
В чём может быть проблема?

Простейший подход поиска неисправностей в системе ИБП – компьютер может заключаться в следующем: нужно проанализировать ситуацию с точки зрения компонентов описанной конфигурации оборудования на предмет появления неисправности. Проблема может быть, например, в ИБП, компьютере, связи между компьютером и ИБП ( по интерфейсному кабелю поступают сигналы на отключение).

Если начать поиск неисправностей с перечисления возможных влияний компонентов друг на друга, то могут следующие варианты:
(ИБП, компьютер, связь)(ИБП, связь, компьютер)(компьютер, связь, ИБП)
(компьютер, ИБП, связь)(связь, компьютер, ИБП)(связь, ИБП, компьютер).

Более простой подход к построению алгоритма поиска неисправностей состоит в том, что каждому элементу (ИБП, компьютеру, связь) добавляется количество состояний, в котором может находиться этот элемент: исправен – 1, неисправен – 0.

С точки зрения количества информации, число возможных вариантов считается следующим образом:
P = 2^n = 2^3 = 8.
Наглядно:
000 - все компоненты в норме;
001 - проблема в связи;
010 - проблема в компьютере;
011 - проблема в компьютере и связи;
100 - проблема в ИБП;
101 - проблема в ИБП и связи;
110 - проблема в ИБП и компьютере;
111 - проблема со всеми компонентами;

Такая форма помогает быстрее представить картину происходящего при переборе возможных сценариев. Необходимо также учитывать дополнительную информацию о происходящем: что произошло, были ли изменения в оборудовании, подключении, операционной системе, изменение реестра ОС, иное, что могло повлиять на характер работы.

 
 
 
 
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Как мы можем улучшить информацию?