Технические FAQs

Задать вопрос

Комментарии о вакуумировании трассы для кондиционеров ACRP102

Общие требования к вакуумированию трассы приводятся в документации к устройству. Отметим, что вакуумирование выполняется после успешной опрессовки сухим азотом, которая гарантирует прочность и герметичность всего контура. Допускается и приветствуется предварительное вакуумирование перед опрессовкой, но оно не может отменить последующее вакуумирование.
При вакуумировании необходимо достичь вакуум 300 микрон и продолжить вакуумирование в течение не менее 2 часов. Для организации, которая выполняет вакуумирование, это означает необходимость в качественном вакуум-насосе с недавно замененным маслом, вакуумметре (как правило цифровом) достаточного класса точности, чтобы отображать микроны. В руководстве, поставляемом с кондиционером, описаны требования к вакуумированию. На практике этот процесс занимает десятки часов, зимой дольше, чем летом. Процесс ускоряется, если после достижения 750 микрон сбросить вакуум азотом особой чистоты, а потом продолжить вакуумировать. Рекомендуется использовать коллектор с 5-ю шлангами, чтобы вакуумировать одновременно с 3-х точек контура и подключить вакуумметр. Очень желательно иметь отсечные вентили на каждом шланге, чтобы при отключении вакуум-насоса и подключении баллона с хладагентом не допускать попадания влажного воздуха в контур под вакуумом.
Рекомендуется сразу после окончания вакуумирования заправить в контур хладагент, чтобы не оставлять контур под разряжением.
Удобно схему из 5-ти шлангов собирать перед началом опрессовки, а разбирать после заправки, т.к. (вакуумирование опционально)-опрессовка-вакуумирование-заправка - последовательные обязательные взаимосвязанные процессы. Промежуточные переключения увеличивают риск ошибки, которые не редкость.
Организация, взявшая на себя обязательства по монтажу трассы, обязана выполнить опрессовку, гарантируя прочность и герметичность контура на весь срок эксплуатации (10 лет). Соответственно, любые утечки хладагента в будущем будут находиться в зоне ответственности этой организации. Она же выполняет вакуумирование для удаления из контура азота, неконденсируемых газов и влаги (не путать с проверкой на герметичность). Она же рассчитывает по документации количество заправляемого хладагента, покупает его и заправляет в расчетном количестве, либо меньшем, насколько позволит температура. Указывается точное количество заправляемого хладагента в кг. Эта же организация должна предоставить компрессорное масло на дозаправку, а значит рассчитать требуемое количество по поставляемой документации, купить и доставить, но не заправлять масло. Масло заправляется только сертифицированным инженером с применением спецоборудования во время ПНР или при последующем обслуживании.
Настоятельно рекомендуется фиксировать на фото опрессовку с показаниями манометров (поверенных, диаметра 160 мм, класса не ниже 1.5 2шт), и термометра, (допустимое изменение давления может быть обусловлено только изменениями температуры, в противном случае это - утечка). Фиксация на фото вакуумметра с показаниями 300 микрон подтверждает качество вакуумирования. Фото потребуются вместе с формой готовности объекта для принятия решения о возможности проведения ПНР.
Последствия некачественного монтажа - утечки, засорения фильтров-осушителей, выход из строя линейных компонентов контура.
На практике, когда выясняется низкая квалификация монтажной организации и отсутствие у нее необходимого оборудования, чтобы не допустить повреждения оборудования, инженер компании может принять решение выполнить вакуумирование и заправку самостоятельно (это предусматривает дополнительное пребывание инженера на объекте ввиду длительности вакуумирования и согласования организационных вопросов).
Отметим также, что подавать напряжение на кондиционер до приезда инженера компании на объект не допускается.
Вы нашли ответ на свой вопрос?
Как мы можем улучшить информацию?